Как правильно оценить перспективность бизнес-идеи
Как правильно оценить перспективность бизнес-идеи

Как правильно оценить перспективность бизнес-идеи

У Вас появилась замечательная идея о том, как заработать деньги, и вы уже готовы сорваться с места и перейти к ее воплощению. Однако не спешите. Перед тем как действовать, потратьте немного времени на оценку вашего замысла. Конечной целью любой бизнес-идеи является получение прибыли. Поэтому в ходе процесса оценки, необходимо постоянно возвращаться к показателю прибыли, вернее наблюдать за тем как он изменяется под влиянием различных факторов.

Историю нужно знать

Чтобы не прослыть изобретателем велосипеда, начнем с изучения истории отрасли, где возможно будет реализована ваша идея. В поле нашего зрения должны попасть как удачные, так и неудачные попытки реализации подобных проектов. Кроме того, погружаясь в историю, направьте часть усилий на анализ процессов, происходящих в отрасли и на выявление устойчивых тенденций.

К примеру, раньше отличной идеей было построить средний универсам с широким ассортиментом продукции. Сейчас это не выглядит весьма привлекательным. Дело в том, что у населения все больше закрепляется тенденция совершать закупки в крупных торговых центрах. Это экономит время и деньги. Но с учетом развития Интернета и распространения практики совершения онлайн закупок, торговые монстры также возможно начнут утрачивать свои позиции.

Основываясь на вышесказанном, можно сделать выводы, что в больших городах может окупить себя вложение средств в организацию узкоспециализированных торговых точек. Например, овощных, рыболовных магазинов, или торгующих исключительно чаем, специями и т.д. Кроме того, по-прежнему будут окупать себя хлебные и молочные ларьки, поскольку любителей свежих продуктов не становиться меньше.

Моделирование реализации бизнес-идеи

Если наша бизнес идея не противоречит тенденциями развития отрасли, переходим к ее моделированию. Постараемся как можно правдоподобнее представить ее реализацию в существующей действительности. Сначала нарастим вокруг идеи законодательную оболочку. Оденем нашу идею во всевозможные организационно-правовые формы (АО, ООО, ИП и т.д.) и прикинем: какие разрешительные документы будут необходимы?

Каждая организационно-правовая форма имеет свои сильные и слабые стороны. В ИП, например, вы единолично контролируете свой бизнес, но и несете ответственность своим имуществом. Общество с ограниченной ответственностью убережет ваше личное имущество от всевозможных судебных исков, но разделит бизнес на доли.

Сложнее дело обстоит с разрешительными документами. Например, чтобы открыть, казалось бы, простую автомойку необходимо:

– перевести землю из одной категории в другую (обращение в муниципальные органы);

– согласовать проект (пожарная инспекция, архитектура, СЭС, трудовая инспекция и еще десяток инстанций).

Для изучения проблемы легализации бизнес-идеи лучше переговорить с «бывалым» человеком, который вхож в данную отрасль. В лучшем случае у вас будет информация не только об официальном законодательстве, но и возможностях ускорить процесс – есть конторы, которые «помогают» сделать все быстрее и за меньшую плату.

Конкурентная среда

Наконец, переходим к изучению конкурентной среды, где наша задумка будет воплощаться в жизнь. Здесь важным моментом будет сбор сведений о количестве фирм, функционирующих на территории вашей заинтересованности и их характеристиках.

Стоит потратить некоторое время на изучение работы конкурентов: сколько у них клиентов, какой размер среднего чека, какая “накрутка” на товар. что пользуется спросом, какие позитивные моменты нужно перенять, и каких негативных – избегать.

Все полученные сведения следует тщательно проанализировать, и на их основе сделать вывод – стоит ли начинать воплощать в жизнь ту или иную идею бизнеса. Именно тщательное планирование всех аспектов: место расположения, оформление, персонал, выбор поставщика и так далее, позволит избежать проблем при открытии бизнеса, и стать успешным предпринимателем.

Хотите получать обновления сайта на почту?
Введите ваш e-mail адрес:
Оффшор – бизнес вне границ
Виды и источники пассивного дохода
Консалтинг: маленькие хитрости большого бизнеса
Какие бывают франшизы для малого бизнеса
Сэмплинг как способ продвижения бизнеса
Перепечатывание материалов возможно только при указании прямой ссылки на сайт www.getyourmillion.ru

Комментарии

Оставить комментарий или два