Как открыть магазин рыболовных принадлежностей
Как открыть магазин рыболовных принадлежностей

Как открыть магазин рыболовных принадлежностей

Как превратить свое хобби в доходное предприятие? Таким вопросом задаются многие рыболовы-любители. Как можно заработать деньги, используя умения и навыки в таком интересном деле, как рыбалка? Оказывается, варианты есть, и один из них – открытие магазина рыболовных принадлежностей.

На сегодняшний день качественные рыболовные снасти легко купить только в достаточно крупных городах и областных центрах. А ведь рыбаков-любителей много и в маленьких райцентрах, и в сельской местности.

Рыбалка давно стала массовым увлечением. О значительных резервах рынка рыболовных товаров говорят те размеры скидок, которые отечественные поставщики готовы предоставлять оптовым покупателям – до 40%.

Какие финансовые вложения необходимо предусмотреть

Вновь открытый магазин рыболовных товаров начнет окупаться не ранее, чем через полгода. Поэтому нужно обязательно предусмотреть намечающиеся траты:

– на открытие – оформление, счет в банке и т.п.;

– на аренду помещения;

– на оборудование магазина;

– на зарплату персоналу;

– на закупку товара;

– на рекламу.

Где найти товар

Сейчас каждый уважающий себя представить фирмы или оптовик имеет свой сайт в Интернете. Выберите интересующий вас ассортимент и попросите выслать прайс-лист, послав для убедительности копии учредительных документов своего ООО или ИП. Заказы можно делать прямо по электронной почте, а вопросы доставки, как правило, помогает решить сама фирма.

Старайтесь закупать качественную продукцию. Китайские изделия в несколько раз дешевле, и наценка получается до 300%, но, купив у вас один раз, солидные люди больше к вам не пойдут.

Можно работать и по предварительному заказу. Для этого необходимо подготовить каталоги, снабженные яркими и качественными иллюстрациями.

Каким должен быть ассортимент

Оптимальный ассортимент рыболовного магазина – примерно 5 тысяч позиций. Но начинать можно и с 2 тысяч, наращивая в зависимости от спроса.

Все товары, предназначенные для рыболовов-любителей, можно условно разделить на три большие группы:

– основные товары – это удочки, катушки, спиннинги и т.п.;

– расходные материалы – лески, различные шнуры, крючки, поплавки, блесны, наживки и т.п.;

– сопутствующие товары – снаряжение для рыболовов, одежда, лодки, иллюстрированные журналы и книги о рыбалке.

Большую часть денежного оборота обеспечивают основные товары, 30% – расходные материалы и 10% – сопутствующие товары.

Самая большая часть ассортимента – расходники. Товары этой группы реализуются с довольно большой наценкой – 100% и более. Тогда как на основные и сопутствующие товары она составляет лишь 25-50%.

На российском рынке работает чуть более десятка достаточно крупных импортеров продукции известных производителей, таких как Balzer, Shimano, Shakespeare и других. Отечественные же производители в основном выпускают товары, не связанные с высокотехнологичным производством.

Конечно, ассортимент зависит и от места расположения магазина. Например, если он находится на рынке, который посещает большое количество сельских жителей, не покупающих дорогие вещи, то фирменных товаров в нем может быть процентов 30. Остальное – недорогой китайский и отечественный ширпотреб. Но забивать все полки китайскими товарами можно только в том случае, если конъюнктура соответствует.

С чего начать

Начинать можно просто с рыболовного отдела в магазине спорттоваров или товаров для отдыха. Ведь многие и сейчас причисляют рыбную ловлю к спорту. К тому же, открыть отдел в торговом центре намного проще, чем отдельный магазин – гораздо меньше согласований и документации.

Следующим уровнем будет рыболовная торговая точка без узкой специализации по товарам и фирмам-производителям. И самая высокая ступень – это магазин, где продается продукция преимущественно одной-двух известных фирм. Такие магазины, как правило, пользуются большим доверием у покупателей, так как предлагают фирменные снасти и предоставляют на них гарантию.

Что надо предусмотреть

Если вы собираетесь начать бизнес в небольшом городе, где есть уже есть несколько магазинов подобной направленности, стоит задуматься о том, чтобы ваш стал каким-то особенным, отличным от других. А потом, уже под эту концепцию выбирать товарное наполнение, искать поставщиков и заключать с ними договоры.

Как интерьер, так и обслуживание покупателей в магазине рыболовных товаров должно способствовать тому, чтобы даже случайный посетитель не уходил из него без покупки. Насколько успешно будет идти торговля, зависит не только от ассортимента, но и от персонала. Квалифицированный, знающий свой товар продавец, способен сделать из магазина подобие клуба, где встречаются и обмениваются новостями рыболовы-любители.

Если в магазине не будет грамотных продавцов-консультантов – любителей рыбалки, то о постоянных покупателях можно и не думать. В такой магазин рыбак приходит к рыбаку – поговорить, посоветоваться. Это не только торговля, а своего рода услуги по выбору и покупке снастей, наживки, экипировки.

Для увлеченного рыбалкой человека магазин рыболовных товаров может стать не только источником дохода, но и своеобразным продолжением его хобби. В любом случае, чтобы бизнес имел успех, надо подходить к делу творчески, подключая не только знания, но и фантазию.

Хотите получать обновления сайта на почту?
Введите ваш e-mail адрес:
Выращивание вешенки в домашних условиях
Как открыть магазин специй
Как открыть пейнтбольный клуб
Как заработать на аэрографии
Как организовать бизнес на нутриях
Перепечатывание материалов возможно только при указании прямой ссылки на сайт www.getyourmillion.ru

Комментарии

Оставить комментарий или два