Как наладить деловые связи в бизнесе
Как наладить деловые связи в бизнесе

Как наладить деловые связи в бизнесе

Один в поле не воин. Эта пословица как нельзя лучше отражает суть ведения бизнеса. Для достижения успеха необходима команда единомышленников, людей, готовых помочь в решении проблем. Именно поэтому установление деловых связей (нетворкинг) является одним из важнейших инструментов, используемых в бизнесе. Шансы на достижение успеха находятся в прямой зависимости от количества людей, готовых оказать вам ту или иную услугу, то есть людей, с которыми вы находитесь в хороших отношениях. Это касается любой сферы бизнеса, не важно, занимаетесь вы распространением  косметики или выращиванием виноградных улиток.

Как устанавливать деловые связи?

Отсюда следует первое правило установления деловых связей. При знакомстве и общении оставляйте о себе хорошее впечатление – будьте внимательны к собеседнику, но не назойливы. Если вы просите о какой-то услуге, будьте готовы оказать услугу в ответ, о чем обязательно сообщите своему потенциальному партнеру.

Не забывайте о том, что встречают по одежке. Будьте всегда опрятны. Всегда – значит всегда, а не только перед деловой встречей, ведь неизвестно, где может произойти очередное знакомство с потенциальным клиентом или интересным человеком.

Всегда носите при себе собственные визитные карточки. Это самый простой способ оставить нужному человеку информацию о себе, все коротко и ясно, а главное – теперь у него всегда под рукой есть ваши контакты.

Свободное время посвящайте самообразованию, причем не только в той сфере, в которой вы работаете. Интересуйтесь всем, чем только возможно, всегда будьте готовы изучать новые материалы. Обширные знания дадут возможность найти общие темы для разговора с множеством людей.

Главное правило – будьте внимательны к своим партнерам

Начните создавать собственную базу деловых связей. Сегодня это не проблема – не обязательно всегда носить с собой несколько толстых визитниц – всю информацию можно хранить в телефоне, планшете или ноутбуке. Делайте так, чтобы нужные данные всегда были под рукой.

При знакомстве расспросите человека о его интересах, семье. Сохраните в вашей базе дату его рождения и обязательно позвоните поздравить. Такие небольшие знаки внимания обязательно окупятся сторицей. Если два ваших знакомых могут быть полезны друг другу, помогите им обменяться координатами, таким образом вы не просто окажете услугу другим людям, но и подготовите задел на будущее.

Где можно найти новых партнеров и клиентов?

После осознания того, что налаживание деловых связей действительно является неотъемлемой частью построения успешного бизнеса, может возникнуть вопрос, где именно нужно их устанавливать.

Не следует пренебрегать посещением тематических мероприятий – выставки, форумы, тренинги, конференции. На любом из них есть возможность расширить свой круг деловых связей.

Посвящая время обучению на различных курсах, а возможно, и получению еще одного образования, вы сможете завести знакомства с единомышленниками, людьми, разделяющими ваши интересы, с которыми вы сможете оказаться полезны друг другу.

Не забывайте о том, что успешные люди обязательно уделяют время своему здоровью и занимаются спортом.  Значит, новых партнеров можно найти и в спортивном клубе, и в бассейне, и в секции айкидо.

На самом деле, секрет прост – делайте то, что вам нравится, посещайте места, которые вам интересны, и если этот интерес является искренним, тогда вы действительно сможете найти тех людей, которые разделяют ваши убеждения.

Кроме всех вышеперечисленных мест для расширения круга полезных знакомств можно с успехом использовать Интернет. Зарегистрировавшись на тематическом форуме, посвященном  обсуждению вопросов, связанных с вашим бизнесом, вы автоматически получаете сотни или даже тысячи потенциальных партнеров. Кроме форумов, существуют блоги и другие социальные сервисы, которые помогут завести отношения с нужными людьми – достаточно просто общаться и обсуждать интересные вам вопросы. Главная цель подобного общения – установить даже не деловые, а дружеские отношения.

Важно помнить, что здесь, как и в любом другом деле, важно не количество, а качество. Необходимо уделять время каждому человеку из вашей базы контактов, а если их будет слишком много, то вы просто физически не сможете этого сделать. Поэтому, берегите свое время, и время окружающих вас людей – поддерживайте контакт именно с теми людьми, общение с которыми является обоюдовыгодным.

Хотите получать обновления сайта на почту?
Введите ваш e-mail адрес:
Реклама – двигатель торговли
Как избавиться от привычек, которые мешают стать богатым
Семейный бизнес: плюсы и минусы
Дисконтная торговля – история и современность
Сэмплинг как способ продвижения бизнеса
Перепечатывание материалов возможно только при указании прямой ссылки на сайт www.getyourmillion.ru

Комментарии

Оставить комментарий или два