Ароматы для бизнеса
Ароматы для бизнеса

Ароматы для бизнеса

В поисках способов увеличить рост продаж, торговые компании используют все более новые и усовершенствованные средства привлечения клиентов. Помимо традиционных аудио и визуальных средств маркетинговых коммуникаций, в России все чаще начинает применяться так называемый аромамаркетинг.

В нашей стране пока не проводились серьезные эмпирические исследования, подтверждающие положительное влияние запаха на рост продаж разнообразных групп товаров. Но все же некоторые шаги в данном направлении начинают предприниматься. Ароматы для бизнеса существуют, и их благотворное влияние на продажи доказывают ученые института РГТЭУ. Именно здесь исследуется данная тема, проводятся эксперименты, собирается информационная база о запахах и их влиянии на общее поведение человека в целом, анализируется, как ароматы помогают заработать деньги.

Как влияет аромат на эффективность бизнеса

Современные покупатели все чаще совершают покупки под воздействием эмоций. И чем дороже товар, тем более серьезное специфическое эмоциональное состояние покупателям необходимо испытать в момент приобретения этого товара.

Множество ритейлеров, не владея другими рычагами влияния на активность покупателей, вынуждены периодически снижать цену на товар. Вследствие чего появляется общая тенденция к снижению эффективности деятельности практически всех участников розничной торговли.  Необоснованное снижение цен приводит к тому, что покупатели утрачивают чувство лояльности, как к товару, так и к бренду.

Согласно недавним исследованиям ученых, значительную часть информации из окружающего мира человек получает именно посредством обоняния. При всем при этом 38% респондентов отмечали, что для них обоняние – это самый главный источник сенсорных ощущений. Данное исследование стало базовой основой для создания нового направления под названием аромамаркетинг.

Термин аромамаркетинг обозначает комплексное воздействие различных запахов на поведение людей с целью создания более благоприятной атмосферы, поднятия настроения и, конечно же, совершения покупок.

На сегодняшний день активно используются ароматы для увеличения продаж многими крупными торговыми предприятиями. С помощью аромамаркетинга в точках торговли достигаются множество целей. Ароматы для бизнеса в сфере коммерции формируют благоприятную атмосферу для покупателя, улучшают восприятие потребителем качества услуг и товаров.

Это приводит к росту объемов продаж, увеличивает вероятность повторного посещения торговой площади, стимулирует покупателя к незапланированным покупкам. К тому же позволяет повысить качество и работоспособность персонала, точность и внимание в работе, разрешить проблему, связанную с неприятными запахами.

Результаты исследования ароматизации в торговом бизнесе

На роль объектов исследования учеными были выбраны 4 торговых предприятия, а именно автосалон, ресторан, супермаркет и винный бутик.

Автосалон

76% посетителей отметили, что салон автомобиля, который был ароматизирован сандалом, сразу же воспринимается как более надежный, уютный, комфортный и дорогой. Остальные 24% респондентов выбрали салон автомобиля не ароматизированный, обосновывая свой выбор тем, что новое авто должно пахнуть ярко выраженным запахом обшивки кресел и пластмассы.

Ресторан

По итогу эксперимента учеными был сделан вывод, что время пребывания посетителей в ароматизированном ресторане увеличилось на 65%, но это не привело к серьезному увеличению суммы среднего чека по причине ограниченности меню.

Супермаркет

Товаром, к которому при помощи ароматов привлекалось внимание в ходе эксперимента, был виноградный сок. Увеличить интерес к данному продукту удалось при помощи ароматов: пачули (сексуально притягательный); мелиссы (тонизирующий, освежающий); кофе (бодрящий).  А вот запах герани (успокаивающий), напротив, отпугнул потенциальных покупателей от сока винограда.

Винный бутик

В ходе эксперимента использовались ароматы: мандарин, сандал и жасмин.

Празднично благоухающий мандарин увеличил привлекательность красного вина на 23% и белого на 7,2%.

Влияние запахов сандала и жасмина на поведение человека можно охарактеризовать состоянием влечения, влюбленности, романтическим настроем. В итоге покупатели оценили ценность красного вина на 130% выше и белого – на 121% выше, чем без использования ароматизации.

Несмотря на приведенные выше результаты исследований, следует понимать, запахи, как инструмент маркетинга нельзя воспринимать в качестве продавца, аромат для торгового бизнеса выступает в роли средства, вызывающего особое эмоциональное состояние потенциальных покупателей в месте продажи. Причем, как показывает практика, использовать их можно практически в любых торговых точках, будь то эзотерический магазин или книжная лавка.

Хотите получать обновления сайта на почту?
Введите ваш e-mail адрес:
Возможно ли заработать в Форексе
Маркетинговая психология бизнеса на дому заказчика
Стратегия ведения конкурентной борьбы
Почему многие умные люди не становятся богатыми?
Какие бывают франшизы для малого бизнеса
Перепечатывание материалов возможно только при указании прямой ссылки на сайт www.getyourmillion.ru

Комментарии

Оставить комментарий или два