Поиск поставщика – что нужно знать
Поиск поставщика – что нужно знать

Поиск поставщика – что нужно знать

Какую сферу бизнеса вы бы не выбрали, вопрос поиска поставщика всегда стоит очень остро. И для владельца мебельной фабрики, и для хозяина небольшого канцелярского магазина всегда важно предложить своим клиентам самые выгоднее цены и хорошее качество, и определяющим фактором в этом вопросе является именно поставщик.

Какими бывают поставщики – основные категории

Практически в любой отрасли можно выделить три главных разновидности поставщиков:

  • Прямые производители;
  • Перекупщики;
  • Эксклюзивные представители крупных компаний в конкретном регионе.

Самые выгодные цены и интересные предложения, конечно же, бывают у непосредственных производителей, поэтому сотрудничать с ними выгоднее всего. Но, увы, они всегда предпочитают работать с крупными заказами, поэтому начинающему предпринимателю с небольшим бизнесом заключить контракт с ними практически нереально.

Перекупщики работают абсолютно с любым объемом заказа, но цены на их продукцию будут значительно выше, чем у производителя. Главными их плюсами являются близость к предпринимателю (ведь само производственное предприятие может располагаться не только в соседней области, но и в другом государстве) и возможность заказа любого количества товара.

Эксклюзивные представители производителя в том или ином регионе – оптимальный выбор с точки зрения цены, но далеко не всегда можно найти подобные организации, особенно если речь идет о бизнесе небольшом городе или удаленном регионе.

На что обращать внимание при выборе поставщика

Даже в том случае, если вам придется иметь дело только с перекупщиками, соглашаться на первое же предложение не стоит. Обратить внимание стоит на следующие факторы:

  • Ценовая политика поставщика. Изучите все предложения в вашем городе, и выберите то, которое позволит вам предлагать клиентам оптимальное соотношение качества товара и его цены.
  • Минимальный размер заказа. Вопреки распространенному убеждению, часто гораздо выгоднее немного переплатить за небольшую партию популярного продукта, чем купить весь ассортиментный ряд по более низкой цене, и потом длительное время реализовывать не самый ходовой товар.
  • Возможность отсрочки платежа. Этот фактор особенно важен для тех предпринимателей, чей бизнес построен по принципу небольшой торговой точки (отдел бытовой химии, маленький продуктовый ларек и так далее). Фактически, они берут товар «под реализацию», расплачиваясь с поставщиком по мере продажи закупленной партии.
  • Возможность возврата. Даже если этот аспект кажется вам не очень значимым, поверьте, со временем вы столкнетесь с необходимость вернуть бракованный, просроченный или неходовой товар, и лучше, если вы заранее выберете поставщика, который вернет вам ваши деньги обратно без проблем и проволочек.
  • Наличие сертификатов и полностью «белая» бухгалтерия. В том случае, если вы намерены вести свой бизнес законно, заранее позаботьтесь о поиске надежного поставщика, который сможет предоставить вам все накладные, счета-фактуры и сертификаты. Лучше заплатить за товар чуть больше и иметь дело с фирмой, работающий в соответствии с законом, чем сэкономить и потом годами объясняться с налоговой инспекцией.

Это главные аспекты, на которые стоит обратить самое пристальное внимание при выборе поставщика. Кроме того, стоит проанализировать и репутацию выбранной фирмы в вашем городе и регионе, навести справки  о ее благонадежности среди конкурентов, и на основании всех полученных данных принимать решение о дальнейшем сотрудничестве.

Хотите получать обновления сайта на почту?
Введите ваш e-mail адрес:
Инвестиционные фонды для непосвященных
Ароматы для бизнеса
Как правильно купить готовый бизнес
Стратегия ведения конкурентной борьбы
10 лучших способов малобюджетного маркетинга
Перепечатывание материалов возможно только при указании прямой ссылки на сайт www.getyourmillion.ru

Комментарии

Оставить комментарий или два