27 Декабрь 2012 | Алекс Светлов
Размещено в Уроки бизнеса
Мерчандайзинг как способ увеличить продажи
Термин мерчандайзинг в переводе с английского языка означает искусство торговли, а многие современные экономисты считают его локальным воплощением маркетинга в стенах одного магазина. Несмотря на огромное количество рекламы и информации о тех или иных товарах, предоставляемых потенциальному покупателю, решение о приобретении, чаще всего, принимается непосредственно в момент нахождения в торговой точке. Для того чтобы потенциальный клиент не отказался от приобретения, владельцам магазинов нужно проявить знание науки мерчандайзинга в полной мере.
Продажи начинаются с входа в магазин
Если вы стремитесь продать ваш товар, нужно, как минимум, заставить покупателя войти в магазин. Многие начинающие предприниматели совершают ошибку, не придавая значения тому, как оформлен вход в их торговое помещение и, сняв украшения сразу после открытия торговой точки, совершенно забывают о внешнем виде входной двери.
Между тем, специалисты в области мерчандайзинга настоятельно рекомендуют соблюдать следующие правила:
- Вход не должен быть узким, темным, плохо освещенным – иначе, то «давящее» впечатление, которое он произведет на потенциального клиента, заставит последнего на подсознательном уровне отказаться от визита.
- Никаких «стоп-сигналов» в районе двери размещаться не должно. Надписи о том, что какой-то отдел временно закрыт, купленные товары не подлежат возврату и тому подобную информацию лучше разместить у кассы – в этом случае клиент столкнется с ней уже на выходе.
- Освещение должно быть мягким и теплым – это создает ощущение уюта и позволяет покупателю расслабиться при входе в магазин.
Чем длиннее путь – тем больше покупок
Исследования говорят о том, что, попав в магазин, большинство покупателей начинает двигаться по направлению, противоположному движению часовой стрелки. Следовательно, самые интересные отделы (с товарами повседневного спроса для продуктовых магазинов или самыми продаваемыми коллекциями для бутиков), должны находиться в конце пути покупателя.
При этом, стеллажи или стойки с сопутствующими товарами, находящиеся в середине магазина, должны быть максимально привлекательными, с яркими четкими ценниками и хорошей подсветкой.
Цвета, запахи и звуки как метод мерчандайзинга
Цветовое оформление, выбранное для магазина, может оказать существенное влияние на уровень продаж. Поэтому, если ваше торговое помещение не подразумевает оформления в строго определенных фирменных цветах, мерчандайзеры рекомендуют выбрать для стимуляции продаж глубокий и насыщенный синий или неяркий красный цвет. Эти цвета обладают возбуждающим действием на кору головного мозга и ускоряют принятие решений.
Кроме того, постарайтесь максимально использовать запахи и звуки в организации торгового пространства – ненавязчивая спокойная музыка, звуки природы, звон бокалов – выбор специфики зависит исключительно от направленности магазина.
Главное правило оформления ценников – простота
Зачастую многие продавцы оформляют ценники в виде чересчур пестрой и перегруженной информацией таблички, из которой получить нужные данные бывает очень непросто. Ценник, говорят специалисты по продвижению товаров, должен быть крупным, с четким шрифтом, а дополнительная информация должна присутствовать только в период проведения специальных акций. Если же ценники чересчур сложны, или их расположение с трудом позволяет идентифицировать те товары, к которым они относятся, в 80 % случаев клиент отказывается от покупки.
Для успешного ведения торговли и увеличения покупательского спроса, необходимо уделять пристальное внимание всем деталям оформления магазина. Чем более внимательно начинающий предприниматель отнесется к требованиям мерчандайзинга, тем успешнее будет идти торговля в его магазине.
belka - 18th Июл 2013 17:02
тоже свой товар продвигаю, приглашая мерчендайзеров из ЦДК и как раз такими приемами пользуемся, уделяем большое внимание на расположение товара, а потом всему остальному. Хорошо написано о запахах и цветах, надо бы воспользоваться 🙂