21 Май 2012 | Алекс Светлов
Размещено в Богатые люди
Секрет успеха Хью Хефнера
Самый узнаваемый логотип в мире – это кролик в смокинге, эмблема журнала Playboy. Наверное, не существует человека, который бы не слышал об этом издании. Его создатель Хью Хефнер не просто вошел в число самых богатых людей мира, он породил новый образ жизни.
Ранние годы
Возможно, если бы родители Хью не были людьми необычайно строгих взглядов, жизнь его сложилась бы совсем иначе. В семье Хефнеров было табу не только на вредные привычки, но даже на посещение кинотеатров. Каждое воскресенье семья должна была посещать церковную службу. Ну а уж о половом воспитании мальчиков и речи быть не могло. Секс в представлении Глен и Грейс Хефнеров был чем-то грязным и постыдным и мог использоваться исключительно для зачатия детей.
Учился Хефнер неважно: ему не хватало усидчивости и прилежности. Впрочем, это не помешало преподавателям разглядеть, что мальчик умен не по годам и, безусловно, наделен способностями к творчеству. Хью с огромным удовольствием занимался написанием статей и рисованием карикатур для школьной газеты. Ни у кого не оставалось сомнений, что мальчик станет журналистом.
Окружающие оказались правы: ни во время службы в армии в 1944, ни в Иллинойском университете, который Хью закончил экстерном, парень не прекращал сотрудничать с газетами и рисовать карикатуры.
Начало карьеры
В июне 1949 Хефнер женился на Милдред Вилльямс. Чтобы кормить семью, он устроился работать копирайтером в популярный журнал Esquire. Но гонорар в пять долларов за материал, не был пределом мечтаний Хью. И с этого момента он начал задумываться о том, как заработать много денег. Старания Хефнера были оценены редактором «Эсквайра», но не совсем так, как ожидалось: Хью предложили переезд в главный офис журнала в Нью-Йорке. Хефнер, в свою очередь, попросил об увеличении недельного жалования на пять долларов. Редакция журнала восприняла это как несусветную наглость, и Хефнера уволили.
В это время Хефнеру попала в руки открытка с малоизвестной обнаженной Нормой Джин Рей, которая иногда снималась в фильмах под псевдонимом Мэрилин Монро. И его осенило: он решил издавать журнал наподобие «Эсквайра», но более раскованный, современный и откровенный. Конечно же, с эротическими фотографиями. И обложкой журнала должна была стать именно открытка с Мэрилин. Для этого Хью пришлось выкупить весь тираж этих открыток, на это ушли были практически все его сбережения. Но Хефнер решил не отступать.
Хью заложил все, что можно было, и выручил всего шестьсот долларов. Тогда он принялся искать инвесторов. Сорок пять человек поверили в успех нового журнала, и восьми тысяч, собранных Хефнером хватило на то, чтобы в декабре 1953 года первый номер «Плейбоя» вышел пятидесятитысячным тиражом. Его размели с прилавков буквально за первые две недели. Спустя шесть лет «Плейбой» впервые вышел миллионным тиражом.
Секрет успеха Playboy
Наверняка неизвестно, задумывался ли Хью хефнер о том, как стать миллионером, когда создавал «Плейбой». Но то, что он хотел сделать журнал популярным и приложил для этого все усилия – факт неоспоримый.
Он сделал ставку на думающую аудиторию, которая трепетно относится к женщинам. Поэтому в «Плэйбое» всегда были только красивые эротические фотографии. Восемьдесят пять процентов журнала занимали статьи. В нем с удовольствием печатали свои рассказы великие писатели, делились своими мыслями известные политики, отстаивали свои взгляды общественные деятели и борцы за права человека. Хефнер был талантливым рекламистом и психологом, поэтому долговечность «Плэйбоя» можно объяснить тем, что Хью сделал из него больше чем журнал, он создал стиль жизни.
Хефнеру идеально точно удалось найти грань между изысканностью и откровенностью. Каждый читатель ощущал себя как минимум лордом.
Попасть на обложку журнала – стало заветной мечтой многих девушек. Хефнер дал им такую возможность. Он уравнял звезд и обычных женщин, ведь сталь лицом журнала могла любая. Кстати, в первые годы существования Playboy, этот принцип помог Хью существенно экономить на гонорарах моделям.
Немаловажную роль в продвижении бизнеса сыграл и образ самого Хефнера. Непредсказуемый Хью с его роскошным особняком, смокингами и феерическими вечеринками, сумел заставить миллионы людей мечтать о такой жизни.
В 1971 году под маркой «Плэйбой» не просто выходил журнал, у Хефнера была сеть клубов, отелей, казино, и даже несколько курортов. В корпорацию «Playboy Enterprises», которой единолично управлял Хефнер, входили еще агентство моделей, собственное издательство, студия звукозаписи, телекомпания и служба проката лимузинов. Основной доход компании был именно от игорных и развлекательных заведений.
Все изменилось в конце семидесятых, когда доходы корпорации начинали стремительно падать. Клубы перестали приносить прибыль, поэтому ряд заведений пришлось закрыть. Доходы от игорного бизнеса снизились. Изменилась мода, а Хью не сумел под нее подстроиться.
В 1985 году американское правительство постановило, что продажа эротических изданий должна осуществляться только через сеть специальных магазинов. С этого момента он отдал управление бизнесом своей дочери Кристи. И она справилась с задачей. В 1998 году прибыль империи Хефнера только от продажи “Плейбоя” составила 320 миллионов долларов.
На сегодняшний день состояние Хефнера оценивается в 43 миллиона долларов.
Комментарии
Оставить комментарий или два