Бусидо истинного фриланса
Бусидо истинного фриланса

Бусидо истинного фриланса

Бусидо истинного фриланса

«Если жадность – мать бедности, то глупость – ее отец»

Все, кто когда-либо занимался или занимается фрилансом во всех его формах, делятся на две группы: на тех, кто утверждает, что фриланс не ведет никуда, кроме как к бесцельно потраченному времени и нищете, и тех, кто улыбается подобным заявлениям, зарабатывая 10, 20, 30 и больше тысяч долларов в месяц, говоря: “Фриланс – это не только полная свобода и независимость, но и возможность подарить себе безбедную и интересную жизнь”.

Самое удивительное, что разделяет эти две группы людей (и разделяет в соотношении 95% к 5%) не наличие таланта, не природные склонности к дизайну, программированию или написанию постов, и даже не удача, гороскопы и карма, а то, как они относятся к своей работе, и в первую очередь к самому главному в ней – к своим Заказчикам. А ведь именно ваша манера общения с Заказчиками определяет, в конечном счете, то, сколько вы получаете в конце каждого месяца или года.

Хотите, чтобы в самое ближайшее время к этой сумме прибавилось 3 или 4 нуля? Тогда следуйте 10 главным правилам любого Фрилансера, которые позволят вам не просто выйти на дорогу успеха, но и никогда не сходить с нее.

10 главных правил для Фрилансера при его работе с Клиентами

1. Уважение

Всякий раз, когда ты работаешь с Заказчиком, уважай его. Именно УВАЖАЙ, а не лебези, и раболепствуй, смеясь за его спиной. Все это – привычки раба и смелость холопа. Просто помни, что именно от Заказчика зависит весь твой дальнейший успех и то, как много ты заработаешь. А раз так, то уважай его за интерес, который он проявляет к твоей работе, за деньги, которые платит, и за заказы, которые делает, и уважай искренне. Ну а если не получится, то лучше откажись от работы с ним, потому что иначе сделаешь хуже не ему, а себе.

Почему? Ты поймешь это, когда дочитаешь все 10 главных правил Фрилансера до конца.

2. Доброжелательность

Что бы ни думал он, что бы ни думал ты, по-настоящему полноценное сотрудничество между вами возможно только при одном условии, когда вы ощущаете себя как равный с равным. Потому относись к Заказчику также, как хотел бы (прости за банальность) чтобы относились к тебе.

Однако всегда может случится так, что тебе не удастся наладить дружеского контакта. Не печалься и не расстраивайся, а оставайся доброжелательным и открытым, потому что именно доброжелательность люди ценят больше всего. И потому что больше всего ты сам ценишь именно доброжелательность.

3. Не спорь! Не принуждай! Не проси!

Никогда не спорь с Заказчиком, даже если он заказывает у тебя полный бред. Все люди разные и очень многим из них – подавляющему большинству – нравится то, что тебе никогда не понравится. Помни об уважении, и оно поможет тебе воспринимать Клиента таким, каков он есть.

Если сможешь сделать это, то соблюдешь еще одну заповедь – откажешься убеждать его в своей правоте. А если вспомнишь, что ты ищешь союза равного с равным, то никогда не будешь ни о чем просить: о набавке цены, о помощи, о прощении за ошибки.

4. Обязательность

Если ты соблюдешь заповедь быть обязательным, то просить прощение за ошибки тебе никогда не придется. Всегда выполняй все, что пообещал или все, о чем тебя попросили, даже не на 100, а на 110 процентов. Помни, таких как ты много в Рунете, а во Всемирной Паутине и того больше, потому всегда старайся быть лучше, чем ты есть, и делать работу гораздо качественней, чем от тебя ожидают. Только при этом условии ты станешь для своего Заказчика единственным.

5. Скромность

Да, скромность просто необходима. Но эта скромность не должна быть результатом твоих комплексов и неуверенности в себе. Развей в себе скромность подлинного профессионала, который не словом, а делом показывает то, на что он способен. Потому не выгораживай и не рекламируй себя в каждом письме к Заказчику и Клиенту: «вот посмотрите, как хорошо у меня получилось», а будь скромен: «я выполнил ваш заказ», и все. Оставь за ним право хвалить тебя, а не милостиво соглашаться с тобой: «да, на этот раз получилось неплохо».

6. Работа в лучших традициях Дзэн

Придется объяснить для непосвященных, что подразумевает под собой это правило – всегда работай на пределе своих возможностей, так, будто ты действительно делаешь свою самую последнюю и самую главную работу, даже если тебе платят гроши. Подход – мне платят мало, и я могу не напрягаться – себя не оправдывает. В первую очередь потому, что когда настанет время для серьезной и значимой сделки, и тебя попросят показать то, что ты делал до этого, тебе нечего будет показать.

Помни о будущем, которое всегда строится на сваях прошлого. И пусть этими сваями станут твои работы, каждой из которых ты сможешь гордиться, и каждую из которых ты захочешь любить.

7. Уважение к себе

Все это позволит тебе вырастить в себе такое чувство, как УВАЖЕНИЕ К СЕБЕ. Люди – существа куда более чувствительные к нашей собственной самооценке, чем они думают или хотят показать. А потому, если ты будешь уважать себя (уважать за дела реальные, а не за фантазии на темы, что когда-то ты им все покажешь-докажешь), то они просто не смогут относиться к тебе без заслуженного тобой уважения. И еще: тем, кого мы уважаем, мы всегда платим гораздо больше, чем тем, кто своим неуважением к самому себе, заставляет нас думать плохо о них.

Уважая себя, ты никогда не сделаешь плохой работы и никогда не будешь вести себя как презренный хам даже с самым небогатым Заказчиком. Да и кто знает, какие знакомые и друзья у того, кому ты отказал в пустяковом заказе? Может среди них были те, кто помог бы тебе заработать твой первый миллион? …миллиард?

8. Признание своих ошибок

Это правило должно быть для тебя самым главным. Никто из Фрилансеров не совершенен, потому каждый из нас допускает ошибки. Всегда. Помни, ошибка сама по себе нестрашна. Страшно не признать ее вовремя и тем более не извиниться за нее перед тем, перед кем ты ее совершил.

Не спеши отдавать деньги, прятаться или, идя на поводу своей глупости, доказывать свою правоту. Смиренно признайся в собственном несовершенстве и так же смиренно переделай свою работу, не попросив за это даже копейке сверху. Именно этим ты докажешь свой наконец-то сформировавшийся профессионализм, и только это позволит Заказчику считать тебя человеком, на которого можно положиться несмотря ни на что.

9. Умение ждать

Умение ждать должно стать главной для тебя добродетелью. Заказчик не всегда пунктуален и не всегда отвечает на твои письма так быстро, как того хотелось бы тебе. Он не спешит с оплатой заказа, так как денег у него (как правило) чуть больше чем у тебя, что позволило ему забыть о том, что кому-то сейчас, возможно, просто нечего кушать. И не всегда он будет спешить рассматривать твои идеи или предлагать тебе более выгодную оплату. И еще… И еще… И еще… Именно поэтому будь всегда терпелив. Хотя бы потому, что только через терпение, сдержанность, скромность и мастерски сделанную работу ты прейдешь к таким успехам, признанию, гонорарам и творчеству, о которых сейчас даже не смеешь мечтать.

10. Готовность к успеху

Но это произойдет только в том случае, если ты будешь готов к успеху. А он придет неожиданно – каким-нибудь неприметным утром или необведенным красными чернилами днем. Он явятся к тебе и спросит: «Готов отправиться со мной в Дивный Мир Самых Богатых и Успешных Фрилансеров?»,- и если ты не ответишь ему: «Я готов к этому с самого первого дня», он улыбнется невесело, чтобы ответить: «Прости, я ошибся», – чтобы уйти навсегда.

А в заключение скажем только одно:

Если вы сможете прожить хотя бы несколько месяцев, придерживаясь предложенных нами правил, то гарантировано добьетесь успеха. Не сможете, то так и знайте – Фриланс не для вас. Как не для вас свобода, деньги и независимость, которые он дарит своим любимцам.

Евгений Ефремов

Хотите получать обновления сайта на почту?
Введите ваш e-mail адрес:
Как заработать на парковке и перепродаже доменов
Богатство через рынок форекс
Как заработать на дропшиппинге
Как заработать в Интернете
Как приобретать полезные курсы почти бесплатно
Перепечатывание материалов возможно только при указании прямой ссылки на сайт www.getyourmillion.ru

Комментарии

3 комментария к "Бусидо истинного фриланса"

  1. Maxbit - 18th Окт 2010 17:20 

    В принципе, данные “заповеди” применимы во всей жизни человека, как в общении с простыми людьми, так и с чиновниками, боссами, директорами и т.д. и т.п. И реально, очень тяжело даже просто общаться с человеком, если у него не хватает терпения тебя выслушать, не чувствуется обычного человеческого уважения и, особенно, если он как упертый осел долбится об стенку, пытаясь доказать другим, что перед ним не стена, а широкие горизонты. А что говорить о тех людях, которые являются фрилансерами, занимаются торговлей, бизнесом, предоставляют какие-то услуги? Мне понравился такой подход к общению с людьми. Кстати говоря, все вышеперечисленные нормы общения с людьми основаны на постулатах христианства.

  2. Вера - 6th Дек 2010 16:26 

    Очень трудно выполнить эти правила, но я попробую
    Главное верить в результат.

  3. Владислав Лим - 22nd Дек 2011 19:01 

    Неплохие советы! Статья в стиле Десяти Заповедей из Библии. Самое главное и трудное – следовать им. Но могу сказать – часть из этих “заповедей” я соблюдаю. Заказчик у меня пока был только один, и заплатил он гроши, но это первый шаг на пути к большой работе.

Оставить комментарий или два