23 Май 2012 | Алекс Светлов
Размещено в Личный опыт
Как я организовала свой парикмахерский бизнес
Курсы получения новой профессии при бюро по трудоустройству – первый шаг к открытию парикмахерской
Так получилось, что моя профессия оказалась сегодня малооплачиваемой. В бюро по трудоустройству мне предложили освоить профессию парикмахера широкого профиля за счёт биржи. Сказали, что по окончании обучения я смогу организовать свой парикмахерский бизнес. Ведь в качестве дипломной работы в центре повышения квалификации предлагали под руководством куратора написать бизнес план парикмахерской, так как одним из изучаемых предметов был курс, рассчитанный на начинающих бизнесменов.
Предложение получить ещё одну профессию мне понравилось. Это было выгодно, тем более что все 4 месяца обучения на курсах мне гарантировали выплату пособия и оплату общежития в том населённом пункте, где находился центр обучения. Так что я с радостью погрузилась в новое состояние – студенчество.
Субсидия на открытие парикмахерской – начальный капитал нашего бизнеса
После получения документа о своей новой квалификации я со своим бизнес планом явилась в то же бюро с тем, чтобы мне выдали субсидию на организацию собственного дела. А так как там же уже состояли на учёте моя мама и подруга, с которой я вместе обучалась, то я и их включила в свой бизнес план. Маму предположила взять в дело уборщицей, а подругу – мастером, вместе со мной.
План работникам бюро понравился, они его утвердили. Таким образом, мне были выданы три субсидии на открытие парикмахерской, что в общей сложности составило 58 000 рублей Х 3= 174 000 рублей. Конечно, маму и подругу сняли с учёта и прекратили им выплату пособия по безработице, а меня обязали выплачивать им зарплату не ниже 4 900 рублей в месяц. А ещё мне выставили встречное условие: открыть парикмахерскую в нашем районе, то есть, в сельской местности, где мы все проживали.
Территориальное определение охвата бизнеса
Понятно, что в одном конкретном посёлке парикмахерский бизнес не может быть процветающим и давать чрезвычайно высокий доход. Поэтому было решено организовать выездную парикмахерскую. Один день работаем в своем посёлке, другой день – в другом, а третий – в третьем, четвертый – едем в еще одно село. С главами администраций близлежащих посёлков проблем не возникло (тьфу-тьфу), и они все пошли нам навстречу: разрешили организовать выездную парикмахерскую (один день в неделю) в одном из помещений домов культуры.
Кстати, по такой же схеме здесь работает стоматологический кабинет. Стоимость аренды нас устроила. Тем более, проблемы с пожарной организацией, охраной и санэпидстанцией решать приходится не нам. За аренду помещений с учётом электроэнергии мы выплачиваем по 700 рублей в день, что составляет 700 рублей Х 16 = 11 200 рублей в месяц.
Расходы при открытии парикмахерского бизнеса
Вторым важным моментом в этом деле является наличие инструментов и различных химических средств для работы. Поэтому около 50 000 рублей у нас ушло на закупку инструментария: ножниц обычных и филировочных, фенов, расчёсок, приспособлений для завивок, полотенец, шапочек, фартуков и халатов, химикатов.
В эту же сумму вошло все необходимое для маникюра. Забыла упомянуть о том, что на курсах для всех желающих предлагалось ещё и обучение мастерству маникюра и педикюра. Стоит ли говорить о том, что мы с подругой с удовольствием получили и эту дополнительную квалификацию.
Конечно, последующие месяцы инструменты закупать уже не приходится, поэтому и затраты остались только на закупку препаратов – на них теперь уходит чуть более 2 000 рублей в месяц.
Внимательный читатель заметил уже, что у нас осталась не задействованной кругленькая сумма, порядка 120 000 рублей. На эти деньги мы приобрели автомобиль марки «Ока» – это самое экономное транспортное средство. Водительские права у меня есть, что позволяет нам не тратиться на водителя.
Реклама – двигатель любого бизнеса
Конечно, никаких рекламных агентств мы не привлекали. В селе это абсолютно не нужно и неуместно. Просто, заранее, на собраниях в посёлках я сделала объявление перед жителями о том, в какой день и где будут оказываться услуги нашего салона, потом ещё развесила приглашения на досках объявлений и дверях магазинов. Если честно, посетителей было сразу достаточно много, так как сельчанам довольно сложно выезжать в райцентр для того, что «навести красоту». А быть «на уровне» хочется каждой женщине, независимо от того, сколько ей лет, и где она проживает: в городе или в посёлке.
Доходы парикмахерского бизнеса
Кстати, и сейчас поток клиентов у нас не ослабевает. Поэтому каждый рабочий день наша выручка переваливает за 3 000 рублей. Итого, в месяц мы имеем 48 000 рублей валового дохода. Из них 2 500 рублей уходят на препараты, 4 200 рублей – оплата налогов, 8 400 – арендная плата, 1 000 на бензин, 4 900 – зарплата моей маме – она у нас стирает, сушит, гладит.
Остаются «чистыми» 25 000 – 27 000 рублей – зарплата мастерам. Конечно, в расчёте на двоих это не так уж и много. Однако стоит учесть, что и работаем мы только по три – четыре дня в неделю! Да и для сельской местности это не просто деньги, а денжища! Ведь нынче найти работу в деревне почти невозможно.
Практически, этот бизнес стал давать нам доход сразу же после первого месяца. Этому способствовал тот факт, что «ниша» предоставления парикмахерских услуг в сельской местности ещё не была до нас занята, чего никак нельзя сказать о парикмахерском бизнесе в городах. Мы сначала хотели начать бизнес в небольшом городе – райцентре, но парикмахерские там на каждом шагу, да и аренда, наверное, достаточно высокая. Поэтому мы довольны тем, что у нас сейчас есть – пусть наш бизнес и малый (или даже маленький), и заработать миллион на нем не получится, но он наш, и он работает.
Своим личным опытом поделилась Матвеева Ксения
Если вы хотите поделиться своей историей открытия и/или ведения бизнеса, присылайте ваш рассказ на idei@getyourmillion.ru
Комментарии
Оставить комментарий или два