Лилиан Беттенкур – как превратить семейный бизнес в корпорацию
Лилиан Беттенкур – как превратить семейный бизнес в корпорацию

Лилиан Беттенкур – как превратить семейный бизнес в корпорацию

В 1956 году она получила в наследство успешный, но практически неизвестный за пределами ее родной Франции бизнес. Сегодня, спустя почти 60 лет о компании  L’Oréal знают во всех уголках мира. И это заслуга именно Лилиан, которая, благодаря своему уникальному умению выбирать для своей команды самых талантливых и активных, смогла создать огромную корпорацию на базе относительно небольшого предприятия, на котором трудилось всего тысяча человек.

Детство, посвященное косметике

К моменту появления Лилиан на свет, ее отец, Эжен Шулер, уже 15 лет был успешным предпринимателем – создав первую в мире систему окрашивания, которая не только давала длительный эффект, но и бережно относилась к волосам, не повреждая их, он стал состоятельным человеком. Продажа новой краски в парикмахерские и салоны красоты позволяла семье вести безбедное существование. Но, несмотря на то, что семья не испытывала недостатка в деньгах, и юная наследница фирмы могла позволить себе гораздо больше своих сверстников,  Лилиан никогда не относилась к категории «золотой молодежи», прожигающей деньги состоятельных родителей.

С юных лет она внимательно и с интересом выслушивала за ужином папины рассказы о том, как развиваются дела в тогда еще совсем небольшой компании, а став подростком, она все каникулы посвящала работе в команде отца. Одна из самых богатых женщин современности в начале своей карьеры все лето терпеливо наклеивала этикетки на коробочки с краской и упаковки с солнцезащитным молочком. Изучая работу предприятия с самых «низших» позиций, она готовилась стать одним из лучших менеджеров своего времени.

Как превратить семейный бизнес в транснациональную корпорацию

Вступив в права наследства в 1956 году, Лилиан Беттенкур стала владелицей компании, которую знали практически во всех салонах Франции, но за пределами родного государства фирма L’Oréal имела всего одно представительство – в США. Будучи чрезвычайно талантливым бизнесменом, Лилиан понимала, что подлинный успех возможен только в том случае, если этот бренд будет популярен в максимально возможном количестве стран. Это откроет перед компанией небывалые возможности, даст приток денег, которые помогут расширить ассортимент и дадут возможность вести лабораторные исследования, которые просто необходимы для создания новых успешных продуктов.

С этого времени началась активная экспансия L’Oréal –  компания завоевывала все новые рынки. Сначала все силы и средства были брошены на захват потребительского рынка США – американские модницы быстро оценили качество и доступность нового бренда и, в короткие сроки, количество представительств косметической фирмы в стране выросло до 20. Затем на очереди были Европа и Япония – с помощью команды менеджеров и рекламщиков, Лилиан Беттенкур профессионально продвигала бренд L’Oréal.

«Ведь я этого достойна»

Эта фраза, ставшая межнациональным лицом бренда L’Oréal, появилась в рекламе косметики в 1967 году, после того как Лилиан  выбрала ее среди десятка других слоганов, представленных ей рекламным агентством McCann Erickson. Как показало время, ее выбор был правильным – эффективность рекламных компаний, создаваемых под чутким руководством Лилиан, превзошла все ожидания. Именно она приняла решение снимать рекламы с участием красивейших женщин планеты – и за последние 40 с небольшим лет лицами бренда становились более 50-ти знаменитейших актрис певиц и фотомоделей.

Умение Лилиан Беттенкур безошибочно выбирать единственно верное решение среди десятков возможных, помогло ей создать громадную машину под названием  L’Oréal Group, на которую сегодня работает почти 60 тысяч сотрудников в 130 странах мира. Личное состояние наследницы небольшого семейного предприятия за эти годы выросло до 20 миллиардов долларов.

На своем примере эта француженка доказала – женщина в бизнесе может быть гораздо успешнее многих мужчин, главное – острый ум, умение быстро принимать решения и не бояться ответственности. Лилиан Беттенкур стала самой богатой женщиной в мире, и трудно не признать – она этого достойна.

Хотите получать обновления сайта на почту?
Введите ваш e-mail адрес:
Ингвар Кампрад – от мелкой розницы к империи
Первый миллион Бодо Шефера
История успеха Амансио Ортега
История успеха Майкла Делла
История успеха Рут Хэндлер
Перепечатывание материалов возможно только при указании прямой ссылки на сайт www.getyourmillion.ru

Комментарии

Один комментарий к "Лилиан Беттенкур – как превратить семейный бизнес в корпорацию"

  1. Melana Larina - 23rd Фев 2013 23:48 

    Уверена, женщины смогут добиться гораздо большего во всех областях жизни, в экономике тоже. Просто отголоски старых времен еще дают о себе знать. Рассказ об этой удивительной женщине пусть вдохновляет и нас, тех, кто только на пороге своего желания к богатству, свободе, счастью. Я долго ненавидела деньги, сейчас же вижу в них свободу и активность, возможность делать хорошие дела!!! И экономить кучу времени!.

Оставить комментарий или два