Главные правила фрилансера
Главные правила фрилансера

Главные правила фрилансера

Главные правила фрилансера, которые позволят ему не только попытаться конкурировать с Очень Большими Компаниями, но и одержать победу в этой борьбе

Многие талантливые и трудолюбивые люди боятся фриланса, объясняя свой страх тем, что они якобы «понимают», что с самого начала им предстоит вступить в конкуренцию с Очень Большими Фирмами и Компаниями, и что они «знают», чем эта конкуренция закончится – их поражением. Так вот, мы даже не будет пытаться убедить вас в том, что это не так. Хотя бы потому, что мы знаем – у фрилансера есть столько же шансов оказаться впереди Очень Большой Фирмы, сколько у Очень Большой Фирмы опередить его. То есть шансы в этой игре 50 на 50. Ну а для того, чтобы повысить их в свою пользу, вы должны изначально отказаться от какой бы то ни было конкуренции.

Поймите, что конкурировать – значит бежать с кем-либо в одном направлении. Вместо этого выберите свою дорогу и идите по ней, и тогда с вероятностью в 100% вам просто не с кем будет соревноваться на ней, а потому весь успех и деньги достанутся только вам одному.

Для того, чтобы это произошло, с самого первого дня своей работы в фрилансе вы должны придерживаться главных правил. Придумали их не мы, а те, кто уже много лет не только зарабатывает фрилансом, но и зарабатывает большие деньги, не создавая при этом фирм и корпораций, все так же работая у себя дома, но при этом смело говоря всем, что они – миллионеры. Хотите присоединиться к ним? Тогда – вперед.

1. Всегда помните о портфолио ваших работ

В Очень Большой Компании (в дальнейшем – ОБК) работает много людей, а раз так, то в ее распоряжении куда больше исполнителей, которые в самые быстрые сроки наполнят ее портфель множеством идей и разработок. Потому с самого первого дня вашего фриланса вы должны очень внимательно относиться к своему собственному портфелю идей или портфолио, не просто наполняя его всем, что вы придумали, а именно создавая, потому что в будущих переговорах с заказчиком именно портфолио расскажет о вас куда больше, чем любые ваши слова.
Потому помните: портфолио из пяти гениальных идей произведет такое же незавидное впечатление как и портфель, наполненный откровенным мусором. Оформляя портфолио, помните, что соотношение в нем подлинного креатива и проходных материалов должно быть ровно 1 к 3.

– начинайте с 2-3 простых работ;

– потом выкладываете гениальную.

– затем снова 1-2 простые работы;

– затем все, что вы считаете лучшим;

– а после этого уже наполняете портфолио тем, что попадается под руку.

Дело в том, что к тому моменту заказчик уже убедиться в вашей гениальности, и не будет просматривать портфолио дальше.

Помните, что простые работы – то же самое, что оправа для драгоценных камней, потому никогда не отказывайтесь от размещения их в вашем портфолио.

2. Вопрос о многосторонности

Очень Большая Компания всегда может позволить себе двигаться сразу в нескольких направлениях, пытаясь тем самым захватить весь рынок. Вам едва ли удастся когда-либо угнаться за ней, а потому лучшее, что вы можете сделать в этом случае, отказаться от желания успеть сделать и придумать все сразу и для всех, а сосредоточить свое внимание всего на 2-3 направлениях вашей деятельности. Пусть вы сузите свои возможности, но зато у вас будет шанс стать лучшим специалистам в том, что вы выбрали, а это уже почти победа.

Помните, что специалисты из ОБК, какими бы гениями они себя ни считались, никогда не станут выкладываться до конца, так как являются наемными рабочими. А вы будете, и именно в этом ваше главное преимущество перед ними.

3. Не превращайте свое одиночество в уязвимость

Подсчитано: почти 40 процентов сделок у фрилансеров срывается из-за того, что они работают в одиночестве. Пробки, болезни, обыкновенные рассеянность и небрежность – вот то, что всегда будет мешать вам зарабатывать. Работающие в Очень Большой Компании сотрудники взаимозаменяемы, даже если кто-то заболел и уволен. Вы же такой роскоши просто не можете себе позволить. Потому, помня об этом, и взяв за привычку делать все, чтобы попасть на назначенную встречу, вы не только заслужите репутацию серьезного и ответственного бизнесмена, но и никогда не будете терять в самом главном – деньгах.

4. Не всегда делайте только то, что вам выгодно

Помните, и помните это всегда, что Очень Большие Компании могут выполнять часть заказов, работая себе в убыток. Они могут позволить себе это, завоевывая рынок или рассчитывая на крупную прибыль в будущем. Заказчиков, как правило, мало волнуют подобные тонкости бизнес-стратегии ОБК, но они привыкли к тому, что им идут на уступки. Потому и вы будьте всегда готовы к тому, чтобы уступить, работая иногда не то что в ноль, но и в убыток. Если благодаря этой работе вы получите новые заказы или пополните свое портфолио по-настоящему отлично сделанной работой, то идите на убытки. В конце концов, они обернутся для вас многократной прибылью в будущем.

5. Всегда будьте готовы к тому, чтобы начать с нуля

У Очень Большой Компании есть еще одно преимущество – они могут рисковать, теряя при этом огромные деньги. Для вас же любой риск может превратиться в самое натуральное банкротство, когда не будет денег для того, чтобы купить еду или заплатить за свет. Но вы должны относиться к таким вещам просто и с философией – в случае банкротства ОБК попросту исчезнет с рынка, а у вас в любом случае останутся ваш компьютер и ваша голова, а раз так, то снова и снова вы можете начинать все сначала, становясь с каждым разом все сильнее и опытней. А ничего в этом мире не стоит так дорого, как опыт, сила и знания.

6. Их дежурная улыбка и ваша личность

Но и у вас есть преимущество перед любой Очень Большой Компанией – то, что вы всегда можете расположить к себе клиента тем, что вы являетесь личностью. Вы – директор своей компании, исполнитель, менеджер, креативщик и подающая кофе секретарша в одном лице. У вас не бывает дежурной улыбки, и вы искренне радуетесь любой заключенной сделке и любому вниманию со стороны заказчика, что заказчик не сможет не оценить. Всем людям нравится ощущать себя значимыми, и если вы подарите заказчику это ощущение, то считайте что он ваш. А сделать это будет несложно, ведь вы стараетесь для себя, а раз так, то можете позволить себе быть искренним, доброжелательным и приветливым, в отличие от изнывающих в однообразии своей работы клерков.

7. Ваше преимущество в глазах клиента

Все опытные заказчики давно и прекрасно знают один непреложный закон – фрилансеры дают куда больше чем те, кто работает на ОБК. Это происходит потому, что фрилансеры зависят от каждого отдельного заказа, а потому готовы куда как на большее для его получения, чем клерки, у которых эти заказы идут один за одним. Именно поэтому вам, а не сотрудникам ОБК будут звонить в нерабочее время и по выходным, и от вас будут требовать того, что не оговорено в предварительном договоре. Могут также начать торговаться в конце – вы должны быть готовы и к этому. Но каждый раз, идя на ту или иную уступку, помните, что в ней и заключается еще одно ваше преимущество перед Очень Большой Компанией, а значит и залог вашей победы.

8. К уже сказанному

ОБК привыкли к постоянной конкуренции, и это всегда оборачивается их огромным недостатком. Дело в том, что все сотрудники ОБК, насколько б гениальными они ни были в момент своего поступления на службу, рано или поздно начинают смотреть в одну сторону, в результате чего все проекты всех ОБК становятся похожими друг на друга словно близнецы-клоны. Помните, мы советовали вам выбрать одну единственную, но на 100% свою дорогу? Так вот, если вы это сделали, то на всем огромном рынке вы оказались единственным, кто может предложить заказчику что-то действительно неординарное. И если заказчик действительно почувствует, что нашел нечто потрясающее, то он (даже не сомневайтесь в этом) заплатит именно ту цену, которую вы ему назовете.

9. Кстати, на счет цены

Кстати, насчет цены – это ведь тоже еще одно ваше преимущество. Вы – не Очень Большая Компания, вам не нужно платить по счетам, делать взносы в пенсионный фонд и выплачивать зарплату и премии (за аренду, если вы работаете у себя дома, вам также не нужно платить). Это и есть ваше самое главное преимущество – вы можете снизить цену, и снизить ее настолько значительно, что заказчику будет выгодно работать именно с вами. А если снижение цены будет работать с вашей гениальностью, то можете считать что очень скоро именно вы, а не ОБК, станете лидером рынка.

И пусть это произойдет не за один месяц и даже не за один год, но рано или поздно настанет тот день, когда директорат Очень Большой Компании скажет вам: «Мы хотим, чтобы вы работали на нас. Выбирайте зарплату и должность». Каким будет выбор – решать вам. Но на данный момент известно, что все фрилансеры, которые сделали его в пользу работы в Очень Большой Компании, очень скоро пожалели об этом, чтобы сразу по завершению сроков контракта вернуться в свой такой любимый и такой родной фриланс, дарящий не только материальную свободу, но и полную независимость.

Евгений Ефремов

Хотите получать обновления сайта на почту?
Введите ваш e-mail адрес:
Копирайтинг как способ заработка в Интернете
Как заработать на дропшиппинге
Как заработать деньги на партнерских программах
Пошаговая инструкция по заработку денег на бирже копирайтинга Etxt.RU
Реально ли заработать на ставках?
Перепечатывание материалов возможно только при указании прямой ссылки на сайт www.getyourmillion.ru

Комментарии

Оставить комментарий или два