17 Октябрь 2012 | Алекс Светлов
Размещено в Богатые люди
История успеха Фила Найта – он «просто сделал это»
Он никогда не мечтал о карьере предпринимателя, но безумно любил спорт. Он так и не стал успешным спортсменом, но завоевал победу в бизнесе. Фила Найта – создателя бренда Nike, одного из самых богатых людей мира сегодня называют «Пикассо от рекламы», ведь лицами его бренда становятся лучшие мировые спортсмены, а логотип его компании узнают даже дети.
Первая бизнес-идея
Фил всегда хотел стать спортсменом (точнее, бегуном на короткие дистанции), хоть и учился на факультете журналистики. Большую часть времени он проводил на стадионе со своим тренером Биллом Бауэрманом, который вскоре стал его хорошим другом. Их крепкая дружба и стала началом успешного бизнеса.
В то время американским спортсменам приходилось тренироваться в дешевых беговых туфлях за $5, на которых подошва стиралась очень быстро. Позволить себе дорогие и качественные немецкие Adidas или Puma мог далеко не каждый. Чтобы как-то облегчить жизнь своим подопечным, Бауэрман в свободное время шил спортивную обувь, которую его друг Фил с удовольствием тестировал. Тогда у Фила зародилась идея создать свою марку спортивной обуви, которая не уступала бы по качеству немецким, но была значительно дешевле них.
Из Японии в новый спортивный магазин
Как это сделать? Решение пришло быстро. Найт сразу увидел ошибку Adidas и Puma – они производили кроссовки в Германии, где рабочая сила стоила недешево. Фил же начал производство обуви в Японии, что заметно сокращало расходы и цену на кроссовки.
Сначала Найт перепродавал в США японские кроссовки, подписав контракт с компанией Onitsuka от имени американской компании Blue Ribbon Sports. Качество кроссовок он проверил на себе. Сначала Фил продавал кроссовки прямо из багажника своего автомобиля, останавливаясь в людных местах. Затем он перебрался в свой гараж, а через некоторое время арендовал магазин.
Когда доход от продажи перевалил за $8 тыс., Фил и Билл наняли еще одного работника Джефа Джонсона. Он то и придумал теперешнее название компании Nike в честь богини победы Ники.
Как стать миллионером? Секрет Бауэрмана
Продажи шли медленно, но стабильно. А в 1971 произошел настоящий прорыв – на свет родился легендарный логотип Nike, который в 1996 году стал самым узнаваемым среди всех спортивных брендов. Размышляя о том, как заработать много денег и увеличить прибыль, Бауэрман придумал рифленую или «вафельную» подошву. Она делала обувь легче и усиливала толчок во время бега. Клиентам Nike (спортсменам-любителям и профессионалам) это понравилось, и создатели компании заработали первый миллион.
В 1979 году по продажам Nike обошел Adidas. В этом же году Найт с коллегами снова решили модернизировать кроссовки и создали новые Nike Air с улучшенной амортизацией.
Ошибка или рекламный трюк Найта
Купаясь в успехе, компания немного изменила ориентацию, создавая не только спортивную, но и обычную модельную обувь, за что и поплатилась разочарованием потребителей. Фил не растерялся и спас фирму, заключив контракт с Майклом Джорданом, тогда еще молодым, подающим надежды баскетболистом. Он не только рекламировал, но и играл в фирменных кроссовках, созданных специально для него. С этого момента Nike становится символом мирового спорта, а Фил получает прозвище «Пикассо от рекламы».
После Джордана продукцию Nike рекламировал Торрес, Ибрагимович, Криштиану Роналду, Руни, Агасси, Серена Уильямс, Шарапова, Тайгер Вудс и другие выдающиеся спортсмены.
Сегодня, Nike – это крупнейший производитель спортивных товаров в мире и самая ценная торговая марка в спортиндустрии, которая работает с мировыми звездами, футбольными клубами и спортивными командами.
Комментарии
Оставить комментарий или два