Эффективный бизнес-план — пособие по созданию

21 Октябрь 2010 |  
Размещено в Уроки бизнеса

Эффективный бизнес-план — пособие по созданию

Эффективный бизнес-план — пособие по созданию

Специалисты единодушны – любой бизнес-план должен быть составлен в соответствии с конкретной жесткой структурой, необходимой любому бизнес-документу, а тем более такому важному. Однако одной общей для всех схемы не существует, т.к. любой бизнес-план должен быть структурирован в зависимости от того, кто будет его целевым потребителем – банк, трейдер или вы сами. Также структура бизнес-плана зависит и от целей, которые вы перед ним ставите – хотите ли вы продать идею, или получить деньги под свой проект.

Но, несмотря на подобные различия, мы все-таки попытаемся определить стандартную структуру, согласно которой вы сможете создать типовой бизнес-план.

Бизнес-план — пошаговое руководство

1. Описание вашего проекта

Первая часть плана — резюме вашей идеи. Но написать ее можно только после того, когда будет готов весь бизнес-план. Аннотация должна содержать всю необходимую информацию из различных частей бизнес-плана. Эти факторы означают, что, хотя резюме является первым пунктом для подготовки бизнес-плана, пишут его в конце. Аннотация является «витриной» и «рекламой» вашей бизнес-идеи и, следовательно, должна быть особенно тщательно подготовлена. Очень часто успех всего бизнес-плана зависит от того, сможет ли читатель бизнес-плана заинтересоваться аннотацией или нет, потому описание должно не только заинтересовать, но и заставить читать дальше.

ВНИМАНИЕ! Аннотация не убеждает кого-либо инвестировать в проект – она лишь «острая закуска к основному блюду».

Резюме должно содержать следующую информацию:

- цель разработки бизнес-плана;

- пошаговые цели и их исполнение;

- краткое описание товаров/услуг и рынков;

- ваши опыт и навыки лидерства в контексте пригодности для конкретного проекта;

- ключевые финансовые данные – затраты, отдача, прибыль.

2. Характеристика компании

Этот раздел содержит основную информацию о вашей компании (если такая, естественно есть) или о вас лично. Эта часть бизнес-плана является относительно короткой, в ней обычно присутствуют:

- наименование и юридические данный фирмы;

- краткий рассказ о ее деятельности;

- полная контактная информация;

- характеристики владельцев.

Не лишней, но не обязательной является информация:

- история компании;

- миссия и цели предприятия;

- получение призов и прочих наград;

- имеющиеся ресурсы.

3. Характеристика предлагаемого продукта или услуг

Эта часть бизнес-плана должна быть изложена с максимальной тщательностью в деталях, ведь в ней производится тщательный анализ продукта, который вы хотите продать или на котором собираетесь заработать. Потому постарайтесь именно в ней представить важные характеристики, отличающие продукт от конкурентов, обоснование цены на него, а также рассказ о каналах продаж и прочую информацию. Так же в этой части бизнес-плана допускаются описания технологии изготовления продукции и других факторов, которые определяют его окончательную форму.

Помните, что эта часть бизнес-плана включает в себя следующую информацию:

- описание вашего продукта или услуги;

- описание технологии;

- сравнение с продуктами конкурентов; конкурентные преимущества; ценность для клиента;

- авторские права и патенты;

- планы по модернизации продукта;

- законодательство, касающееся использования продукта;

- фаза жизненного цикла продукции.

4. Изготовители, управленцы и продавцы

Здесь вы должны рассказать об уже существующих структурах, которые займутся изготовлением продукта, его продвижением на рынок и его продажами или, если этих структур еще нет, о том, что понадобится для того, чтобы создать (арендовать) их. Помните, что не идея, а люди являются наиболее важной частью любого проекта и именно от них зависит весь успех любого проекта.

И пусть пока думаете, что это не так, тот, к кому вы придете с вашим проектом, поверьте нам, будет думать иначе. Потому в этом разделе вы приводите следующую информацию:

- отдел менеджмента, необходимый для осуществления проекта;

- структура производства;

- распределение обязанностей между разными секторами будущей компании;

- заработная плата, занятость и профессиональная подготовка всех исполнителей проекта;

- система мониторинга и контроля их действий;

- строительные, рекламные и консультационные услуги, которыми будет вынуждена пользоваться ваша компания;

- руководство всем бизнесом.

5. Рынок и конкуренция

Эта часть бизнес-плана должна описать нишу, в которой ваша компания будет работать, поэтому здесь характеризуйте рынок, уточняя ключевые аспекты всей предстоящей вам финансовой борьбы на нем. Также вы должны указать информацию о подобных вашему брендах и конкурентах. Учите, что чем лучше вы знакомы с деятельностью компаний, с которыми хотите конкурировать, тем лучше вы подготовлены к предстоящей вам работе. Также вы должны рассказать о клиентах, которых заинтересует ваш продукт или услуга, помня, что правильное определение их потребностей является ключом к успеху.

Примерная структура этой части бизнес-плана включают следующую информацию:

- характеристика производства;

- описание конкурентных компаний, преобладающих на рынке;

- сегментация рынка;

- ваши клиенты (типы клиентов, кто они, каковы их потребности, когда и где они смогут купить ваш товар, и почему они выберут именно вас);

- описание конкурентов и их позиции на рынке;

- препятствия или, напротив, удачные факторы для входа на рынок;

- анализ сильных и слабых сторон вашего продукта;

- коммерческая перспектива его продаж.

6. Маркетинг – продажи

В этой часть вашего бизнес-плана вы должны показать, как именно вы намерены заработать деньги на вашей идее. Этот раздел должен убеждать, что вы знаете о том, что и кому вы будете продавать. В маркетинговой стратегии вашего бизнес-плана должны быть учтены данные о целевом рынке, клиентах, конкурентоспособных компаниях и о компаниях, которые станут продавцами вашего продукта.

Эта часть бизнес-план содержит такие пункты как:

1. описание продукта;

2. цена;

3. ценовая стратегия;

4. стоимость единицы продукта/услуги – себестоимость и продажная цена;

5. ценовая конкуренция;

6. скидки;

7. текущие позиции на рынке и прогноз;

8. продажи:

- описание каналов продаж;

- бизнес-партнеры (договора, контракты);

- способы оплаты;

- послепродажное обслуживание и другие услуги.

9. Продвижение и реклама:

- форма рекламы и продвижения;

- способы привлечения клиентов (листовки, буклеты, рекламные щиты, газеты, Интернет, радио, телевидение);

- рекламный бюджет (какой процент от доходов будет потрачен на рекламу);

- проводимые и планируемые рекламные кампании;

- PR (Public Relations) — средство создания положительного корпоративного имиджа.

7. Планы и график их осуществления.

Для осуществления любого проекта необходимо тщательно планировать действия, которые приводят к его успешной реализации. Хаос и отсутствие конкретного графика могут испортить даже очень хороший проект.

Потому в этой части бизнес-плана мы учитываем следующие аспекты:

- цели компании и ожидаемые сроки их реализации;

- путь к достижению целей;

- основные факторы, влияющие на осуществление планов;

ВНИМАНИЕ! Бизнес-план должен включать прогнозы, по крайней мере, на 5 лет с момента создания бизнеса!

9. Финансовый анализ.

Финансовый анализ является последней из самых важных частей вашего бизнес-плана. Можно сказать, что именно эта часть является сердцем вашего бизнес-плана, так как в ней вы осуществляете разработку плана инвестиций, вместе с оценкой будущих прибылей и сроках их получения, а именно это является главным для оценки вашего бизнес-плана на живучесть.

В этой части вы обязательно описать три основных элемента:

- баланс;

- прогноз прибыли и убытков (с учетом всех прогнозируемых расходов);

- общий денежный поток.

Кроме того, финансовый анализ должен также включать (не относится к начинающим компаниям):

- статистические отчеты;

- источники финансирования;

- анализ безубыточности;

- возврат на вложенный капитал;

- текущий и будущий спрос на капитал;

- предположения, на которых основаны представленные прогнозы.

10. Примечания.

В конце бизнес-плана, мы представляем все уточнения и объяснения, которые не вошли в основной документ. Вот примерный список некоторых из них:

- словарь терминов;

- технические характеристики продукта;

- организационная структура;

- биографии членов совета директоров и ключевых сотрудников;

- результаты маркетинговых исследований;

- патентные данные;

- банковские счета компании;

- рекомендации от третьих лиц;

- копии контрактов для оценки деловой активности фирмы.

Вот и вся структура. Теперь вы можете смело создавать свой бизнес-план.

Евгений Ефремов

Хотите получать обновления сайта на почту?
Введите ваш e-mail адрес:
Реклама – двигатель торговли
Возможно ли заработать в Форексе
Маркетинговая психология бизнеса на дому заказчика
Как привлечь покупателей
Как получить субсидию на открытие бизнеса от Центра занятости населения
Перепечатывание материалов возможно только при указании прямой ссылки на сайт www.getyourmillion.ru

Комментарии

Оставить комментарий или два