Томас Липтон и его оригинальный подход к рекламе
Томас Липтон и его оригинальный подход к рекламе

Томас Липтон и его оригинальный подход к рекламе

Имя этого человека в той или иной мере известно каждому жителю нашей страны, да и всей планеты. Часто, с удовольствием потягивая ароматный чай, мы отдаем должное изобретательности, работоспособности и невероятной энергии его создателя, шотландца по происхождению, Томаса Липтона.

Начало карьеры Томаса Липтона

Свой трудовой путь Липтон начал в довольно раннем, но вполне обычном для мальчишек того времени возрасте. Уже в десять лет он работал подсобным рабочим в бакалейной лавочке, затем закройщиком на швейной фабрике. Тяга к приключениям жила в этом человеке с самых юных лет, и его первые морские переходы из родного Глазго в английский Белфаст в качестве юнги тому подтверждение.

Пятнадцатилетним юношей Томас устремляет свой дальновидный взор к далеким берегам США, где меняет сотни различных профессий, с увлечением присматриваясь к тамошней манере ведения бизнеса, но в то же время создавая свой собственный нетривиальный подход, размышляя над тем, как заработать много денег.

Томас Липтон: Расцвет деятельности

Умудрившись скопить небольшой капитал, Липтон возвращается в Шотландию, где наконец и применяет свои невероятные способности в еще новом для мира рекламном бизнесе, ставшим основой его процветания.

Первым применением своих замыслов для мистера Липтона стала гастрономическая торговля всевозможными сыпучими товарами – табаком, чаем, кофе и крупами. Казалось бы, эта вполне обычная и прозаическая деятельность не могла бы дать обширное поле для фантазии, но Липтон не отличался обывательским взглядом на жизнь даже до того, как стал миллионером.

Пригласив к сотрудничеству известного английского мастера карикатуры, он еженедельно, а затем и ежедневно обновляет набор веселых эскизов художника, располагая их вдоль витрины своего магазина. И вскоре у жителей квартала, а затем и всего города вошли в привычку походы к бакалее Липтона, где можно было увлекательно провести время, пообщаться со знакомыми и, разумеется, совершить удачные покупки.

Томас точно знал, как сделать эффективную рекламу. Интересным приемом стал заказ Липтоном колоссальных размеров головки сыра, специально привезенной из Америки к Рождественским праздникам. Немедленно выстроившаяся очередь покупателей в считанные часы раскупила сыр, добавляя популярности магазину, постоянно привлекающему своими оригинальными идеями.

Знаменитое морское путешествие

Наиболее значительным моментом в зарождении и развитии рекламы можно назвать знаменитое морское путешествие Томаса Липтона, сопровождающего крупный груз индийского чая для собственных, уже шести магазинов.

Внезапно налетевший шторм представлял серьезную угрозу для парусного судна, и по команде капитана, чтобы  максимально облегчить корпус, матросы ринулись сбрасывать в море тюки и ящики с товарами.

Однако, невзирая на опасность для жизни, Томас Липтон был верен себе, и, схватив ведро с краской и кисть, он бросился надписывать джутовые мешки с чаем, предназначавшимся для его бакалеи.

Так жители прибрежных городов и деревушек в скором времени выловили в Красном море мешки с фразой: «Пейте чай Липтон».

Именно этот немного курьезный случай и принято официально считать первой в мире рекламой и основой успеха самого Томаса Липтона.

Вершина карьеры

Расширение деятельности Липтона было поистине поразительным. Он стал одним из самых богатых людей мира. Томас владел целым флотом скоростных парусных клиперов, доставляющих чай из далекой Индии в Европу, одиннадцатью магазинами в Шотландии, продовольственными складами, чайной плантацией на Цейлоне. Его рекламный слоган: «Прямо с плантации в чашку» полностью оправдывал себя, служа неизменной формулой успеха своему автору.

Одной из наиболее верных почитательниц чая торговой марки Липтон стала и королева Виктория, пожаловавшая ее создателю титул рыцаря.

Сэр Томас Липтон до последних дней жизни увлекался яхтенными регатами, а после его смерти все мультимиллионное состояние было отдано на благотворительность.

Хотите получать обновления сайта на почту?
Введите ваш e-mail адрес:
Богатые люди России
Уолт Дисней – «мульти» - миллионер
История успеха Эсте Лаудер
Маркус Фринд – миллионер-одиночка
Лилиан Беттенкур – как превратить семейный бизнес в корпорацию
Перепечатывание материалов возможно только при указании прямой ссылки на сайт www.getyourmillion.ru

Комментарии

Оставить комментарий или два