Типичные ошибки при составлении бизнес-плана
Типичные ошибки при составлении бизнес-плана

Типичные ошибки при составлении бизнес-плана

Многие начинающие предприниматели думают, что составлять бизнес-план необходимо только в том случае, если вы рассчитываете получить сторонние инвестиции, для самостоятельного же развития собственного дела он не нужен. Это в корне неверно – бизнес, лишенный четкого планирования и верно сформулированных целей, обречен на провал. Отсутствие бизнес-плана – самая серьезная ошибка на этапе создания фирмы.

Но даже в том случае, если он все-таки составлен, назвать его идеальным и реалистичным зачастую нельзя. Многие предприниматели допускают серьезные ошибки при разработке этого важнейшего документа, что в дальнейшем приводит к возникновению серьезных проблем.

Ошибка первая – неоправданное завышение объемов реализации.

Впервые открывая собственное дело, большинство начинающих бизнесменов рассчитывают на великолепные перспективы – конечно же, именно их продукция будет реализовываться в огромных количествах, оставляя далеко позади всех конкурентов.

Поэтому, заполняя эту графу бизнес-плана, они вместо реальных возможностей записывают в нее цифры из своих мечтаний. Это, во-первых, отталкивает потенциальных инвесторов, которые предпочитаю иметь дело не с мечтателями, а с деловыми людьми, способными реально оценивать риски, а во-вторых, приводит к неверному балансу доходов и расходов, что очень быстро уводит бизнес «в минус».

Ошибка вторая – искусственное занижение затрат

При анализе бизнес-планов инвестиционные компании и банки, кредитующие малый и средний бизнес, обычно пристальное внимание обращают именно на расходы, связанные с выходом товара или услуги, предлагаемой предпринимателем, на новый рынок. Чаще всего начинающие бизнесмены не учитывают всех расходов на заработную плату, приобретение сырья или расходных материалов, а также размер будущих налогов.

Если в вашем бизнес-плане единственными статьями расходов являются закупка товаров у контрагентов и заработная плата двух-трех основных работников, вероятность получения инвестиций практически равна нулю, ведь даже начинающий инвестор не станет рассматривать бизнес-план, лишенный реалистичности.

Ошибка третья – отсутствие анализа рисков

Стандартный бизнес-план просто обязан включать в себя эту статью, но важно не просто черкнуть в ней несколько строк, а провести детальный анализ всех возможных осложнений.

Кроме того, по каждому пункту необходимо разработать комплекс мер, которые позволят преодолеть то или иное препятствие. Это позволит убедить инвесторов в вашей состоятельности как делового человека, а также заранее подготовиться к возможным трудностям, избежать которых удается редкому предпринимателю.

Ошибка четвертая – упор на быстрое достижение прибыли

И для вас как владельца бизнеса, и для кредитора или инвестора гораздо важнее не разовое достижение высоких показателей, а способность бизнеса приносить стабильную и регулярную прибыль, пусть даже ее размер не будет заоблачным.

Проанализируйте в вашем бизнес-плане способы поддержания денежного потока, который будет ежемесячно приносить ваша компания, постарайтесь подготовить несколько вариантов поддержания потребительского спроса и продвижения продукта, которые помогут удержать уровень прибыли на должном уровне.

Ошибка пятая – отсутствие описания конкурентных преимуществ

Чтобы убедить инвесторов в привлекательности вашего бизнеса, необходимо детально проанализировать ваш потенциальный рынок, аудиторию, на которую будет нацелен ваш бизнес, и в соответствии с этим подготовить подробное описание конкурентных преимуществ вашей бизнес-идеи. Также стоит учесть и специфику деятельности ваших основных конкурентов и методы, которые позволят вам опередить их.

Правильно составленный и грамотный бизнес-план  — это один из важнейших шагов на пути к успеху вашего дела, поэтому уделите ему пристальное внимание и постарайтесь не допускать ошибок при его разработке.

Хотите получать обновления сайта на почту?
Введите ваш e-mail адрес:
Инвестиционные фонды для непосвященных
Как выбрать свою нишу в бизнесе
Какими качествами должен обладать бизнесмен
Секреты ведения деловых переговоров
Стратегия ведения конкурентной борьбы
Перепечатывание материалов возможно только при указании прямой ссылки на сайт www.getyourmillion.ru

Комментарии

Оставить комментарий или два