Типичные ошибки при составлении бизнес-плана
Типичные ошибки при составлении бизнес-плана

Типичные ошибки при составлении бизнес-плана

Многие начинающие предприниматели думают, что составлять бизнес-план необходимо только в том случае, если вы рассчитываете получить сторонние инвестиции, для самостоятельного же развития собственного дела он не нужен. Это в корне неверно – бизнес, лишенный четкого планирования и верно сформулированных целей, обречен на провал. Отсутствие бизнес-плана – самая серьезная ошибка на этапе создания фирмы.

Но даже в том случае, если он все-таки составлен, назвать его идеальным и реалистичным зачастую нельзя. Многие предприниматели допускают серьезные ошибки при разработке этого важнейшего документа, что в дальнейшем приводит к возникновению серьезных проблем.

Ошибка первая – неоправданное завышение объемов реализации.

Впервые открывая собственное дело, большинство начинающих бизнесменов рассчитывают на великолепные перспективы – конечно же, именно их продукция будет реализовываться в огромных количествах, оставляя далеко позади всех конкурентов.

Поэтому, заполняя эту графу бизнес-плана, они вместо реальных возможностей записывают в нее цифры из своих мечтаний. Это, во-первых, отталкивает потенциальных инвесторов, которые предпочитаю иметь дело не с мечтателями, а с деловыми людьми, способными реально оценивать риски, а во-вторых, приводит к неверному балансу доходов и расходов, что очень быстро уводит бизнес «в минус».

Ошибка вторая – искусственное занижение затрат

При анализе бизнес-планов инвестиционные компании и банки, кредитующие малый и средний бизнес, обычно пристальное внимание обращают именно на расходы, связанные с выходом товара или услуги, предлагаемой предпринимателем, на новый рынок. Чаще всего начинающие бизнесмены не учитывают всех расходов на заработную плату, приобретение сырья или расходных материалов, а также размер будущих налогов.

Если в вашем бизнес-плане единственными статьями расходов являются закупка товаров у контрагентов и заработная плата двух-трех основных работников, вероятность получения инвестиций практически равна нулю, ведь даже начинающий инвестор не станет рассматривать бизнес-план, лишенный реалистичности.

Ошибка третья – отсутствие анализа рисков

Стандартный бизнес-план просто обязан включать в себя эту статью, но важно не просто черкнуть в ней несколько строк, а провести детальный анализ всех возможных осложнений.

Кроме того, по каждому пункту необходимо разработать комплекс мер, которые позволят преодолеть то или иное препятствие. Это позволит убедить инвесторов в вашей состоятельности как делового человека, а также заранее подготовиться к возможным трудностям, избежать которых удается редкому предпринимателю.

Ошибка четвертая – упор на быстрое достижение прибыли

И для вас как владельца бизнеса, и для кредитора или инвестора гораздо важнее не разовое достижение высоких показателей, а способность бизнеса приносить стабильную и регулярную прибыль, пусть даже ее размер не будет заоблачным.

Проанализируйте в вашем бизнес-плане способы поддержания денежного потока, который будет ежемесячно приносить ваша компания, постарайтесь подготовить несколько вариантов поддержания потребительского спроса и продвижения продукта, которые помогут удержать уровень прибыли на должном уровне.

Ошибка пятая – отсутствие описания конкурентных преимуществ

Чтобы убедить инвесторов в привлекательности вашего бизнеса, необходимо детально проанализировать ваш потенциальный рынок, аудиторию, на которую будет нацелен ваш бизнес, и в соответствии с этим подготовить подробное описание конкурентных преимуществ вашей бизнес-идеи. Также стоит учесть и специфику деятельности ваших основных конкурентов и методы, которые позволят вам опередить их.

Правильно составленный и грамотный бизнес-план  — это один из важнейших шагов на пути к успеху вашего дела, поэтому уделите ему пристальное внимание и постарайтесь не допускать ошибок при его разработке.

Хотите получать обновления сайта на почту?
Введите ваш e-mail адрес:
Что нужно знать начинающему бизнесмену
Сетевой маркетинг – пирамида или бизнес
Почему ожидания начинающих предпринимателей не оправдываются
Стратегия ведения конкурентной борьбы
Почему многие умные люди не становятся богатыми?
Перепечатывание материалов возможно только при указании прямой ссылки на сайт www.getyourmillion.ru

Комментарии

Оставить комментарий или два