Мерчандайзинг как способ увеличить продажи
Мерчандайзинг как способ увеличить продажи

Мерчандайзинг как способ увеличить продажи

Термин мерчандайзинг в переводе с английского языка означает искусство торговли, а многие современные экономисты считают его локальным воплощением маркетинга в стенах одного магазина. Несмотря на огромное количество рекламы и информации о тех или иных товарах, предоставляемых потенциальному покупателю, решение о приобретении, чаще всего, принимается непосредственно в момент нахождения в торговой точке. Для того чтобы потенциальный клиент не отказался от приобретения, владельцам магазинов нужно проявить знание науки мерчандайзинга в полной мере.

Продажи начинаются с входа в магазин

Если вы стремитесь продать ваш товар, нужно, как минимум, заставить покупателя войти в магазин. Многие начинающие предприниматели совершают ошибку, не придавая значения тому, как оформлен вход в их торговое помещение и, сняв украшения сразу после открытия торговой точки, совершенно забывают о внешнем виде входной двери.

Между тем, специалисты в области мерчандайзинга настоятельно рекомендуют соблюдать следующие правила:

  • Вход не должен быть узким, темным, плохо освещенным – иначе, то «давящее» впечатление, которое он произведет на потенциального клиента, заставит последнего на подсознательном уровне отказаться от визита.
  • Никаких «стоп-сигналов» в районе двери размещаться не должно. Надписи о том, что какой-то отдел временно закрыт, купленные товары не подлежат возврату и тому подобную информацию лучше разместить у кассы – в этом случае клиент столкнется с ней уже на выходе.
  • Освещение должно быть мягким и теплым  — это создает ощущение уюта и позволяет покупателю расслабиться при входе в магазин.

Чем длиннее путь – тем больше покупок

Исследования говорят о том, что, попав в магазин, большинство покупателей начинает двигаться по направлению, противоположному движению часовой стрелки. Следовательно, самые интересные отделы (с товарами повседневного спроса для продуктовых магазинов или самыми продаваемыми коллекциями для бутиков), должны находиться в конце пути покупателя.

При этом, стеллажи или стойки с сопутствующими товарами, находящиеся в середине магазина, должны быть максимально привлекательными, с яркими четкими ценниками и хорошей подсветкой.

Цвета, запахи и звуки как метод мерчандайзинга

Цветовое оформление, выбранное для магазина, может оказать существенное влияние на уровень продаж. Поэтому, если ваше торговое помещение не подразумевает оформления в строго определенных фирменных цветах, мерчандайзеры рекомендуют выбрать для стимуляции продаж глубокий и насыщенный синий или неяркий красный цвет. Эти цвета обладают возбуждающим действием на кору головного мозга и ускоряют принятие решений.

Кроме того, постарайтесь максимально использовать запахи и звуки в организации торгового пространства – ненавязчивая спокойная музыка, звуки природы, звон бокалов – выбор специфики зависит исключительно от направленности магазина.

Главное правило оформления ценников — простота

Зачастую многие продавцы оформляют ценники в виде чересчур пестрой и перегруженной информацией таблички, из которой получить нужные данные бывает очень непросто. Ценник, говорят специалисты по продвижению товаров, должен быть крупным, с четким шрифтом, а дополнительная информация должна присутствовать только в период проведения специальных акций. Если же ценники чересчур сложны, или их расположение с трудом позволяет идентифицировать те товары, к которым они относятся, в 80 % случаев клиент отказывается от покупки.

Для успешного ведения торговли и увеличения покупательского спроса, необходимо уделять пристальное внимание  всем деталям оформления магазина. Чем более внимательно начинающий предприниматель отнесется к требованиям мерчандайзинга, тем успешнее будет идти торговля в его магазине.

Хотите получать обновления сайта на почту?
Введите ваш e-mail адрес:
Как правильно оценить перспективность бизнес-идеи
Типичные ошибки новичков в бизнесе
Как привлечь покупателей
Стратегия ведения конкурентной борьбы
Как получить субсидию на открытие бизнеса от Центра занятости населения
Перепечатывание материалов возможно только при указании прямой ссылки на сайт www.getyourmillion.ru

Комментарии

Один комментарий к "Мерчандайзинг как способ увеличить продажи"

  1. belka - 18th Июл 2013 17:02 

    тоже свой товар продвигаю, приглашая мерчендайзеров из ЦДК и как раз такими приемами пользуемся, уделяем большое внимание на расположение товара, а потом всему остальному. Хорошо написано о запахах и цветах, надо бы воспользоваться 🙂

Оставить комментарий или два