Грамотный маркетинг — путь к успеху компании
Грамотный маркетинг — путь к успеху компании

Грамотный маркетинг — путь к успеху компании

В настоящее время существует множество схем и методов привлечения покупателя и, как следствие, увеличения прибыли. Все ведущие экономисты, так или иначе, в своих работах касались данных вопросов. Таким образом, искусство продать покупателю товар, было выделено в отдельную область экономических знаний — маркетинг.

Значение маркетинговых технологий для бизнеса

Существует множество определений маркетинга. Филипп Котлер считал, что сутью данного понятия  является стремление в полной мере удовлетворить потребности покупателя. И лишь достигнув этого, можно овладеть наукой регулирования всей рыночной деятельности.

Профессор Котлер прав был и в том, что маркетинг — это постоянный процесс, а не конкретный рецепт, который, будучи единожды примененным, гарантирует успех компании. Среди типичных ошибок начинающих бизнесменов есть заблуждение, что маркетинговые технологии напрямую связаны лишь с рынком сбыта и методами продаж, однако грамотный подход к этому делу лежит гораздо глубже.

Истинная цель маркетинга — выпустить настолько нужную клиенту продукцию, что для ее продажи не понадобится ни реклама, ни прочие ухищрения, товар реализуется лишь за счет своей востребованности покупателем. Однако на практике становится понятным, что даже выполнение первого и главного пункта не обесценивает методов стимулирования спроса, к которым традиционно относится реклама.

Таким образом, маркетинг лишь тогда в полной мере можно назвать грамотно организованным, когда применяемая методика состоит из целого комплекса маркетинговых средств — marketing mix.

Концепции управления маркетингом

На сегодняшний день выделяют несколько основных концепций, которые в полной мере характеризуют использование marketing mix в процессе деятельности конкретных бизнес-структур:

  • Концепция совершенствования производства или the production concept — гласит, что покупатели более всего благосклонны к тем товарам, которые широко распространены на данном рынке, но выигрывают у конкурентов либо в цене, либо в качестве. Главная проблема, с которой сталкивается новичок — это выбор собственной ниши в бизнесе. Многие ошибочно считают, что лишь оригинальная идея способна выделить их предприятие из сонма конкурентов. Однако на практике оказывается, что люди не собираются платить за неизвестный им товар. Поэтому опытные маркетологи советуют выбирать востребованный вид продукции, но позиционировать его с учетом каких-либо особенностей. Пример: хлеб — один из наиболее востребованных товаров, который всегда пользуется спросом, возможная же «ниша» для предпринимателя, дабы выделяться среди конкурентов — открытие мини пекарни, производство и продажа диетических низкокалорийных сортов хлебобулочных изделий.
  • Концепция совершенствования товара или product concept — чем качественнее товар, тем большим спросом он пользуется, поэтому производитель должен стремиться к повышению качественных характеристик продукции.
  • Концепция интенсификации коммерческих усилий или selling concept — любой, даже самый лучший товар, нуждается в рекламе. В условиях жесткой конкуренции выигрывает тот производитель, который больше других сумел заинтересовать покупателя.

Секреты эффективной рекламы

Обобщая понятие эффективного маркетинга, следует выделить три основных составляющих: ниша в бизнесе, достойный потребителя товар и умело организованная сеть продаж. Последний пункт в числе прочего подразумевает наличие продающей рекламы. Итак, как сделать эффективную рекламу, и какой тип популяризации товара сегодня наиболее действенный?

Согласно результатам исследований, большую часть информации в настоящее время человек получает посредством интернет-технологий. Поэтому наличие собственного сайта для успешной фирмы — это обязательное условие.

Также маркетологи выделяют наружную рекламу как один из эффективнейших методов. Размещая проспекты на билбордах, растяжках, в вагонах метро, автобусов и прочего общественного транспорта, предприниматель воздействует на визуальный аппарат человека, причем мы зачастую даже не замечаем силу этого воздействия. Рекламные плакаты настолько тесно вошли в жизнь среднестатистического горожанина, что он часто не осознает большую часть увиденного, хоть на подсознательном уровне все равно воспринимает информацию. А это, собственно, и дает результат.

Методов продаж у маркетологов очень много. И хоть Артемий Лебедев в свое время сказал, что маркетинга на самом деле не существует, но реалии бизнеса утверждают обратное — способы управления желаниями потребителя есть, и они, при грамотном их применении, отлично действуют.

Хотите получать обновления сайта на почту?
Введите ваш e-mail адрес:
Оффшор – бизнес вне границ
Как правильно мотивировать сотрудников
Стратегия горизонтальной диверсификации
Мерчандайзинг как способ увеличить продажи
Дисконтная торговля – история и современность
Перепечатывание материалов возможно только при указании прямой ссылки на сайт www.getyourmillion.ru

Комментарии

Оставить комментарий или два