Дисконтная торговля – история и современность
Дисконтная торговля – история и современность

Дисконтная торговля – история и современность

История развития торговли – это, прежде всего, история развития отношений между продавцом и покупателем. Многие исследователи отмечают, что эта история отличается некой цикличностью – от первоначального индивидуального отношения, когда продавец знал всех своих покупателей в лицо до появления масштабного рынка с его полной обезличенностью и огромным потоком клиентов, и дальнейшего появления у крупных продавцов стремления вновь вернуться к индивидуализации торговли.

Системы лояльности – первые шаги в истории дисконтной торговли

Впервые системы лояльности появились еще в далекой древности, когда самым крупным и богатым покупателям купцы охотно предоставляли скидки и дарили подарки. Законы торговли еще не получили научного обоснования, но первые продавцы интуитивно чувствовали – для того чтобы иметь постоянных покупателей, необходимо находить к ним индивидуальный подход.

Со временем рынки расширялись, количество покупателей увеличивалось, и продавцам трудно было уследить за каждым своим клиентом. Торговля стала массовой, но совершенно обезличенной, и взаимоотношения продавца и покупателя лишились оттенка индивидуализации. Одновременно с этим, рост числа конкурентов заставил торговцев искать способы завоевания постоянных клиентов, так как масштабность рынка уже давно позволила  последним придирчиво выбирать того, у кого они готовы покупать. И многие продавцы вновь задумались о том, как завоевать лояльность покупателей и сделать их постоянными.

Америка – родина дисконтной торговли

Впервые мысль о превращении дисконтной торговли в систему пришла в голову американским предпринимателям. Именно они в середине прошлого века заметили, что если предложить клиенту даже небольшую скидку на какой-то определенный товар, можно в несколько раз увеличить объем продаж. После нескольких лет экспериментов и исследований была разработана стратегия, которая позволяла продавцам успешно продвигать свои товары, не тратя лишних средств на рекламу.

Она заключалась в создании магазинов дисконтной торговли, в которых покупателям регулярно предоставлялись скидки на тот или иной товар. Зачастую цена на него была даже ниже закупочной, но предприниматели не переживали из-за этих потерь. Они казались ничтожными на фоне тех прибылей, которые они получали за счет продажи других товаров. Редкий покупатель уходил из магазина только с одной покупкой, и параллельно с приобретением сливочного масла со скидкой, домохозяйки уносили еще и горы других продуктов, а их мужья уезжали из магазина нагруженные не только купленным со скидкой пивом, но и изрядным количеством закуски и сигарет.

Довольные полученной скидкой покупатели не замечали, что оставляют в магазинах гораздо больше того, что им удалось сэкономить, и деньги лились в карман находчивых авторов дисконтной торговли рекой.

Дисконтная торговля сегодня

Для того чтобы сегодня заработать много денег на продаже товаров необходимо  бороться за каждого покупателя, и дисконтная торговля стала главным орудием в достижении успеха. Даже владельцы небольших магазинчиков по продаже чая  или косметических бутиков предлагают своим клиентам дисконтные карты, позволяющие им получать небольшие скидки. Стоит только вручить клиенту этот заветный кусочек пластика, и он уже из случайного покупателя превращается в постоянного, ведь заветное слово «скидка» мало кого оставляет равнодушным.

На дисконтной торговле сегодня держатся и маленькие торговые точки, и гиганты, охватившие всю страну сетью супермаркетов. В борьбе за клиента они предлагают все новые скидки, разрабатывают всевозможные акции и раздают дисконтные карты, привлекая максимальное количество клиентов.

Современная дисконтная торговля – это новый виток взаимоотношений продавца и покупателя, позволяющий каждому из них получить свою выгоду. Продавец получает увеличение товарооборота, а покупатель – удовольствие от экономной покупки и осознание собственной принадлежности к кругу избранных – владельцев дисконтной карты, которая подтверждает его собственный статус в его же глазах.

Хотите получать обновления сайта на почту?
Введите ваш e-mail адрес:
Как сделать эффективную рекламу
НЛП и бизнес
Как избавиться от привычек, которые мешают стать богатым
Мерчандайзинг как способ увеличить продажи
Стратегия ведения конкурентной борьбы
Перепечатывание материалов возможно только при указании прямой ссылки на сайт www.getyourmillion.ru

Комментарии

Оставить комментарий или два